Философия игры

Что наша жизнь – Игра”

Человечество накопило массу знаний и в последнее время, в связи с развитием техники, их количество неуклонно растёт. В то же время знания устаревают, и очевидно, что надо заботиться о каком-то сжатии, упаковке этих знаний, которая подразумевает наличие критерия их ценности. Человечество развивается ступенчато, и каждый раз, с наступлением новой эпохи, этот критерий выглядит по-другому. Однако, нельзя не заметить, что за сменой антуража, например, этикета королевского двора на реалии современных коридоров власти, остаётся сутевая часть, почти не подверженная изменениям, которая может быть выражена достаточно экономно. Особенно остро эти вопросы проявляются в гуманитарных областях. Но, бывали и прозрения. Одним из таких гениальных прозрений явлась игра, как способ сжатия.

Игра, на базе ограниченного количества ролей, позволяет разворачивать большое количество разных сценариев. Игра содержит критерий : нужно прописать эти роли так, чтобы они включали в себя всю полноту, это и будет выражением знания критерия.

На поле этой деятельности очевидно выделяется Каббала, как система, имеющая в своём арсенале множество средств упаковки и распаковки знаний, а так же – критерии их ценности.

Вспомним слова: “Инструменты Каббалы для передачи их грядущим поколениям, доверены были на сохранение профанам и Посвящённым в виде колоды Тарота в 78 листов”.

Слово “доверены” здесь надо понимать так: систему знаний выразили таким образом, что и почти неуловимый смысл, и арифметическое его изображение, и словесная форма, и графика, и, в конце концов, азартный подкидной “дурак” под сиренью оказываются разными уровнями понимания одного и того же.

78 – 56 – 22 – три числовых сочетания, содержащиеся в колоде, теснейшим образом связанные, совершенно разные, но “говорящие” об одном. 56 +22 = 78. То есть, целостность такого типа (78) слагается из двух разновеликих и разносмысловых частей.

56 выражает системный взгляд на мир со стороны количественно-качественного разнообразия. 56 складывается из четырежды повторенного великого יחוח (йод хе вау хе) и последующей, так же четырежды повторенной десятичной системы сефирот. Упрощённо говоря, 56 отвечает на любой вопрос из разряда “по каким законам всё устроено?”

22 – это смыслово-графическое перечисление всех возможных архетипов. Они связаны между собой, взаимозависимы и взаимообусловлены. Связующим их элементом является человек. Это символическое изображение Пути человека со всеми возможными разветвлениями.

taro

Здесь мы говорим о способе выражения знания. А способы организации познания может подсказать подкидной “дурак”. Это – расклады. Группируя 78 карт, задаётся сценарий игры, или – организуются способы жизни, что, впрочем, одно и то же.

Да простит нам Каббала подобную популяризацию.

Вставший на Путь и захваченный высокой магией чисел, рано или поздно останавливается перед вопросом: почему 56? Почему в основании лежит четверичный принцип? Почему 22? 22 буквы еврейского алфавита. А почему в алфавите 22 буквы? и тому подобное…

Оставим пока числово-буквенные взаимоотношения ( хотя этому занятию посвятили многие жизни светлейшие головы). Надеемся, что это может стать темой следующего разговора. Сейчас же обратимся к арифметике.

Арифметика занимается количественно-качественным (ролевым) составом числа и отвечает на все вопросы, проводя рассуждение.

Творец ”подготовил” нам поле познания, разделив Изначальное, тем самым – проявив его. Мы, его дети, познаём разделённое, душевной работой воссоединяем части и возвращаем, и возвращаемся в Изначальное. Путь невероятно тернист, образы запутаны, намёки проясняются почти на грани самозабвения. Арифметическое рассуждение предлагает нам язык, своей ясностью сравнимый только с милостью Отца.

Итак. Любое целое может быть минимально описано через разделение на две составляющие. Так как их только две – они максимально непохожи (чтобы включить в себя всю полноту). Настолько, что возникает вопрос: а знают ли они друг о друге? могут ли они “встретиться”? Назовём этих двоих ноль и единица. Их графика говорит сама за себя.

 01

Сильнейшее напряжение разности диктует необходимость как-то ослабить или расшифровать далее эту целостность. Возникает числовой ряд: 3, 4, 5 и так далее до десяти. Не сразу до десяти, а через ряд последовательных расшифровок. Но 10 – обязательное завершение расслабления, так как оно, повторяя графически ноль и единицу, делает их значительно ближе. Ноль и единица здесь явно знакомы, стоят рядом, и выражают одно число.

10

Десятка – это один из шагов возвращения в Изначальное, к собиранию разделённого. Но он недостаточен, имея в виду силу связанности в десятке ноля и единицы. Однако, она вполне может послужить сефиротической системе.

Появившись, десятка принесла свойство взаиморасположения, отношения между составляющими. И совершенно не случайно система сефирот десятична. Количеством 10, описывающим поуровневую расшифровку Замысла, выражена идея связанности и соотносимости миров как горних, так и дольних.

sefirots

Кроме того, десятка, завершая цифровой ряд, по закону подобия, позволила как бы разделить его как целое на две части. Но переходы рассуждения никогда не повторяются, а используют всё предыдущее для обогащения возникающего. Две пятёрки, образующие десятку, при внимательном рассмотрении оказываются пятёркой и её зеркальным, перевёрнутым отражением – двойкой. То есть, если представить сближение двух пятёрок, то соединившись, они и образуют целое. Или с другого ракурса – это будет пятёрка и двойка. Отметим, что геометрия, графика образа являются неотъемлемой частью рассуждения.

Таким образом, мы получили пятёрку, как середину цифрового ряда, связывающую две его части, и отношения двух пятёрок, или – пятёрки и двойки в десятке.

52Появление двойки означает следующий этап рассуждения. Именно она ближе всех подошла к связанности, к нераздельности, к парности. Двойка повлияла на весь цифровой ряд, поставив связанность во главу угла.

Возомнив невероятное, скажем, что мы всё это можем охватить одним взглядом. В таком случае, в пределах парного счёта мы поймём, что 7-8 не могут быть рассмотрены раздельно. И более того, 5 и 6 также претендуют на неразрывность. (попутно заметим, что в условиях счёта парами девятка не участвует по внутренне присущим ей причинам).

Законность и соседство 78 и 56 в условиях парности, предложенных двойкой, выводится из длинного арифметического рассуждения, которое мы невероятно сжали из милосердия к слушателям.

Также, десятка содержит арифметическое обоснование гуманитарной идеи “возвращения блудного сына”, замыкания петли познания. Соединение в конце цифрового ряда двух первоначальных символов на принципиально других основаниях порождает идею сжатия, то есть описания той же целостности меньшим количеством, что и есть возвращение, сворачивание.

Но, как нам уже известно, рассуждение не терпит повторов и цифровой ряд при сжатии приобретает иное выражение. 0 и 1, так же как и 10, уходят из рассмотрения, из за повтора составляющих их символов. Оставшиеся участники присутствием двойки “исследуются” на соответствие идее парности, то есть связанности более сильной, чем двое в десятке. Оказалось, что этой идее удовлетворяют только 2, 4, 8, как имеющие парность в своей основе.

Вновь сжав рассуждение, мы можем сделать вывод.

В результате всего, в одном и том же месте, которым является цифровой ряд, “напросвет” возможно увидеть: прямой счёт единицами (1, 3, 4 и т д ); счёт, имеющий выраженную левую и правую части, преломляемый пятёркой; и, наконец, парный счёт – 2, 4, 8.

Кроме того. Арифметическое рассуждение никогда не теряет однажды появившуюся категорию. И, взглянув на результативный цифровой ряд, оказывается, что ушедшая десятка может быть обнаружена в нём, даже если он кончается восьмёркой в условиях парного счёта. Теперь 10, как взаимовлияние одиноких цифр, “поглощается” внутрь парного счёта. Взаиморасположение стало ”внутренним” делом для целостности, уравновесившей в себе способы связи. То есть, десятка как принцип, может быть исполнена разными рядом стоящими цифрами, а какими именно – “решает” целое, оно выстраивает свои части.

78 исполняет десятку и означает разрядность в условиях парного счёта. Таким образом, нетрудно разглядеть основные принципы десятки в месте 78, тем самым, почти ответив на вопрос: почему Таро описывается 78-ю картами?

И далее: 56 так же взаиморасположены, разрядны и напоминают десятичные принципы. Хотя, из-за удалённости от местоположения десятки в цифровом ряду, эти принципы различимы слабее.

Отношения 78 и 56 неизбежно рождают 22. Но только ли их отношения? 22 – предельная последняя аналогия десятки. 22 начинает цифровой ряд в условиях парного счёта. Она максимально далека от десятки, тем не менее, 22 взаимно расположены и разрядны. Но зачем ставить рядом две одинаковых цифры?

Здесь десятичная идея взаиморасположения отрабатывает полностью, и возникает иная идея – отражение. Это прекрасное и таинственное место перехода смысла, новой ступени. Попутно отметим ещё один закон рассуждения: новая категория возникает в месте максимального ослабления предыдущей.

Две двойки “смотрят” друг на друга, отражая друг друга как бы через зеркало. Идея отражения не свойственна миру цифр. Но придя в место максимального ослабления десятки, она даёт начало огромной области – грамматике. 22 – это место возникновения буквы как категории. Две смотрящие друг на друга двойки – источник левостороннего и правостороннего письма. И, соответственно, разных систем алфавитов. Две двойки определили количество букв в еврейском алфавите. Каждому из двадцати двух мажорных арканов присуща своя буква.

Появление буквы в районе 22 совершенно не случайно, имея в виду знание о путях человека, выраженное мажорными арканами. Язык, речь – это единственное, что отличает человека, как явление, от всего остального. Вопрос овладения речью неизбежно встаёт перед Идущим. Физиологическая возможность, данная нам при рождении, не гарантирует овладения речью. Хотя, слава Богу, попытки не прекращаются. Трудности на этом пути проистекают из содержания категории 22. Двойка “обязывает” букву к максимальной связанности, происходящей из парности. Организуя пространство речи, человек, тем самым, связывает в нём плотное и тонкое, верхнее и нижнее, правое и левое, внутреннее и внешнее, живых и мёртвых и даже – мужчину и женщину. Связанность делает речь средством общения, средством формального выражения и организации смысловых полей. Помещение человека в таких полях можно представить как связанность ровного света разума и ярких озарений интуиции. Такое счастливое сочетание – пожалуй, основное требование Каббалы к своим почитателям. Однако, даже столь неуловимое соединение становится кирпичиком в пирамиде познания, только будучи выраженно словом.

Здесь мы вплотную подошли к отношению числа и буквы. Мы вывели эти отношения из места максимального напряжения арифметического рассуждения – возникновение идеи парности. Максимального, так как идеи цифрового ряда, арифметические идеи имеют в своём основании 0 и 1 – совершенно непохожих и крайне разлучённых. Появление связанности нарушает базовые принципы арифметики, но рождает букву, как новую категорию.

Дорога, которой мы воспользовались – не единственная, такое её направление продиктовано исключительно почтением к Каббале. В то же время, мы помним, что идея отражения возникала при делении десятки, подобно целому, на две пятёрки, или – на пятёрку и зеркально перевёрнутое её отражение в двойку. Это место рассуждения позволяет вывести идею буквы, опираясь на принципы, подобные двум двойкам, но не тождественные им. Соответственно, отношения цифры и буквы, происходящие из этого места, приобретают другие смыслы.

Область рассуждения огромна, и вступающий в неё познаёт практически бесконечную милость в открытиях и соответствиях. И когда-то ему открывается: “Может быть бессмертие человека – это не мечта о праздном блаженстве, а практическая необходимость Идущего?Иначе – не хватит никакого времени.

 

 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s